Список всех статей на сайте

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Курс валют сегодня
26.09.2017
1 USD 26.3166 Грн +0.0551
1 EUR 31.23 Грн -0.1815
1 RUB 0.4572 Грн +0.0017

postheadericon Борьба с интернет-пиратством в Украине

Противодействие интернет-пиратству в УкраинеВозвращение идеи контроля сети интернет в Украине, теперь в виде борьбы с пиратством

Особенностью сети интернет, в сравнении с иными источниками информации (газеты, радио, телевидение) является, кроме большей аудитории охвата, сложность установления контроля, который уже имеется в украинском телевизионном пространстве.

Что, с учетом желания действующего правительства, стремящегося, под объяснением борьбы с антиукраинской пропагандой в СМИ, осуществлять регуляторную политику в отношении, существующих в Украине, информационных потоков, вынуждает изыскивать новые средства воздействия. Почему именно политическая составляющая упоминается мною в данной статье? Сейчас все станет понятно.

На прошлой неделе, при участии Министерства экономического развития и торговли, состоялся круглый стол, посвященный рассмотрению Дорожной карты защиты интеллектуальной собственности, разработанной профильными (правообладатели, телеканалы, операторы) ассоциациями. Объединив идеи ранее предпринимаемых (как уже понятно, малоуспешных) инициатив, был разработан текст документа, представляющего план мероприятий 2015 года, направленных на борьбу с интернет-пиратством. С подобной инициативой, предлагающей блокировать интернет сайты я уже Вас знакомила (подробнее в этой статье).

Что же предполагается делать в рамках данной борьбы? Планируются следующие мероприятия:


— активизация публичной работы по разработке законопроекта защиты авторских прав в сети Интернет;
— запуск образовательной кампании, способной донести до пользователей весь вред пиратства в сети Интернет;
— составить перечень собственников пиратских сайтов, предоставив им возможность, в определенные сроки, очистить свои ресурсы от содержимого, к которому имеются претензии;
— разработать эффективные механизмы сотрудничества правообладателей с Государственной службой интеллектуальной собственности;
— создать структуру, облегчающую координацию действий Госслужбы с правоохранительными и судебными органами;
— запланировать проведение внеплановых проверок сайтов, содержащих пиратский контент;
— предусмотреть в будущем законе об авторских правах в сети Интернет, упрощенную процедуру воздействия на пиратские ресурсы;
— разработать упрощенный алгоритм доказательства в суде права правообладателей;
— предусмотреть, с изменениями в законах нотариата, позволяющих предоставить доказательства (нотариально заверенные скриншоты сайтов?) нарушения авторских прав, участие провайдеров и операторов в предотвращении данного вида правонарушений;
— ввести запрет рекламы на сайтах содержащих пиратский контент (определяется решением суда);
— организовать реализацию постановлений Кабинета министров Украины, регламентирующих использование программного обеспечения органами власти (№253, №1433);
— обеспечить легализацию программного обеспечения и мониторинг государственных закупок компьютерной техники и ПО;
— сформировать специальную структуру обеспечивающего коллективное управление правами интеллектуальной собственности и распределяющего вознаграждение авторов;
— предусмотреть внесение изменений уголовного и таможенного кодексов в вопросах изготовления и сбыта контрафактной продукции;
— организация кампаний, информирующих население о противозаконности подключений к спутниковым каналам без абонентской платы (кардшаринг);
— сформировать группу обеспечивающую взаимодействие правоохранителей и Государственной службы интеллектуальной собственности по предотвращению кардшаринга.
— установить повышение ответственности телевизионных кампаний и операторов, нарушающих законодательство по защите авторских прав.

Итак, в целом картина такова, что проблема пиратского контента, существовавшая на протяжении всей независимости Украины, вновь выходит на первый план. И при общей правильности позиции остается несколько вопросов:


1. Почему именно сейчас?
2. Что подразумевается под упрощенной процедурой?
3. Каким образом будет определятся и доказываться вина владельцев сайтов и подключение к спутниковому телевидению без абонентской карты (если изъятием оборудования на экспертизу, то на каком основании)?
4. Попадает ли самостоятельно собранное, из отдельных компонентов, компьютерное оборудование под действие новых норм, в случае внесения изменений в Уголовный кодекс?
5. Какая предусмотрена процедура обжалования решений Государственной службы интеллектуальной собственности и действий правоохранителей, в случае, если данные действия предприняты по упрощенной (без решения суда) процедуре?

Как видим, даже на уровне декларативного документа, предлагающего внесение некоторых изменений в действующее законодательство, к Дорожной карте защиты интеллектуальной собственности достаточно много вопросов. А если добавить наличие в государстве, пока слабо проявившего себя, Министерства информационной политики, данные вопросы увеличиваются многократно. Подводя итог можно сказать, что на первый взгляд все правильно и логично, вот только предчувствия, какие-то нехорошие!

Всегда стремитесь сформировать собственное мнение, не идя, слепо, на поводу у окружающих!

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо