Список всех статей на сайте

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Курс валют сегодня
12.12.2017
1 USD 27.1357 Грн +0.0264
1 EUR 32.0093 Грн +0.1775
1 RUB 0.4581 Грн +0.0008

postheadericon Правительство изменило процедуру выдачи прав

Выдача водительского удостоверения с испытательным сроком и новые изменения правил дорожного движения.

Правительственные предложения по изменениям ПДДСитуация с соблюдением правил дорожного движения всеми его участниками однозначно критическая. Для констатации данного факта даже нет необходимости детально изучать статистику (2317 погибших и 25000 травмированных в дорожно-транспортных происшествиях за 9 месяцев 2017 года), чтобы понять, что проблема носит катастрофический характер и требует скорейшего решения.

И в данном случае ситуацией заинтересовалось руководство МВД Украины (все другие проблемы уже решены и заняться абсолютно нечем. Правда?), предложив свое, скажем сразу, достаточно оригинальное решение. Вот как вы думаете, кто (что) чаще всего является инициатором (причиной) дорожно-транспортных происшествий? Мой рейтинг таков:

1. Водители, находящиеся в состоянии алкогольного (немного реже – наркотического) опьянения.

2. «Бесстрашные» лихачи уверенные том, что дорога создана для них, а участие в «гонке» освобождает их от действия законов физики.

3. Начинающие водители, теоретические знания и навыки вождения которых внушают серьезное подозрение, что водительских прав у них быть не может по определению. Не тут-то было, они есть!

4. Работники сервисных центров МВД, которые, не будем уточнять по каким причинам, выдают водительские удостоверения представителям вышеуказанной категории.

5. Представители полиции, которые могут «войти в положение» и не составить протокол об административном правонарушении или ограничиться штрафом тогда, когда однозначно нужно «забирать права» (привет первым двум категориям).

6. Самоуверенные и невнимательные водители, которые по разным причинам могут именно за мгновение до столкновения проигнорировать или не распознать потенциально опасную ситуацию (соблюдение дистанции, очередность проезда, мигающий сигнал светофора и так далее).

7. «Безумные» пешеходы, которые бросаются наперерез автомобилю в самых неожиданных местах и, наверное, с мыслю: «Да зачем такая жизнь?»

8. Отвратительные дороги! Начиная от огромной ямы, которая заставляет резко тормозить или выезжать на встречную полосу и заканчивая неухоженным (неподготовленным) дорожным покрытием, которое превращает проезд по нему в слалом на льду, да еще и с препятствиями.

9. Неосвещенные улицы, которые в совокупности с любовью отечественных водителей к самодельной установке ксеноновых фар (направленность в глаза водителя встречного автомобиля выполнена с филигранной точностью) превращает передвижение в ночное время еще в ту «дискотеку», со всеми вытекающими последствиями.

10. Нищета многих владельцев автомобилей, которая вынуждает их экономить на собственной безопасности (затягивать с ремонтом, максимально сокращать список процедур технического обслуживания, устанавливать ранее использованные покрышки, не менять резину по сезону и так далее).

Список можно продолжать, но, на мой взгляд, основные причины мною названы верно. Правда? А вот и нет!

По мнению руководства МВД в ухудшении ситуации с дорожно-транспортными происшествиями виноваты:

– скоростной режим в 60 км/ч;
– водители в состоянии опьянения (хоть в чем-то мнение совпадает);
– получение «первых» водительских прав на период в 30-ть лет;
– отсутствие действующей сети автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (в чем-то соглашусь, хотя и сомневаюсь, что в ближайшие годы проблема будет решена. О чем идет речь можете ознакомиться в статье: «Нарушение правил дорожного движения и видеофиксация»);
– маленькие штрафы (ну конечно, как же без них);
– короткие (3 месяца) сроки, выделенные в законодательстве на наложение административного взыскания, которые не позволяют взымать достаточное количество даже нынешних, маленьких, штрафов (кто-то еще помнит, что статья посвящена предложениям правительства по повышению безопасности на дороге?);
– недостаточность причин для остановки полицейским транспортного средства (в данном случае для проверки на алкогольное опьянение).

Как можете заметить, мое видение содержит ничтожно малый процент «правильных» причин, которые, по мнению руководства МВД Украины, приводят к авариям на дороге. Для исправления ситуации последним предлагается:

1. Ограничение скорости движения в населенных пунктах 50-ю км/ч (постановление кабмина № 883, 10.11.2017 г., вступает в силу с января 2018 года). Данное ограничение будет базовым и может быть изменено решением органов местного самоуправления, после согласования с полицией, в большую (меньшую) сторону. Как это выглядит? Как множество дополнительных знаков, когда вначале ограничение 50 километров, затем 60, а потом, желательно не на самом видном месте – 40 и здравствуй полицейский, который, конечно случайно, оказался именно в этом месте.

Кроме того, существующий лимит превышения скорости (20 км/ч) когда полиция ограничивается разъяснительной беседой предлагается ограничить 10-ю километрами. В итоге будут все те же 60 км/ч, но все что выше – штраф.

2. Впервые получающие водительское удостоверение смогут им пользоваться в течение 2-х лет. После данного срока, если в этот период они совершили не более 2-х правонарушений, данное удостоверение подлежит обмену, без повторной сдачи экзаменов, на удостоверение сроком действия 30-ть лет (постановление кабмина № 885, 10.11.2017 г., вступает в силу с января 2018 года). Если допущено 3 и более правонарушения, перед обменом удостоверения необходимо повторно сдать экзамены (теория и вождение).

Особой пикантности ситуации добавляет то, что лица лишенные прав должны будут получать права так, как будто они получают права впервые (на 2-ва года), а также тот факт, что указанным водителям запрещается превышать скорость в 70 км/ч. Иначе – у вас первое нарушение, осталось два. К чему это приведет? К наличию на дороге «шарахающихся» от собственной тени начинающих водителей, которые не только не способствуют безопасности движения, а наоборот создают все условия, чтобы другим участникам было максимально сложно не попасть в ДТП. Разговоры с полицейскими, начинающиеся словами: «Начальник, ну не отмечай. Очень прошу», станут обыденным явлением, как и толпы недовольных у окошек сервисных центров, вынужденных повторно проходить далеко не самую приятную процедуру «сдачи на права». Где тут борьба за безопасность на дороге мне совершенно непонятно, так как те, кто  смог «получить» (именно не сдать, а получить) права в первый раз, я уверена, смогут их, точно также, обменять.

3. Предложено внести изменения в законодательство с целью увеличения размеров штрафов (законопроект №7286):

– нарушение с нанесением пострадавшему телесных повреждений средней тяжести карается штрафом 17000 – 51000 гривен или арестом (до полугода), ограничением свободы (до 3-х лет) с лишением права управления (до 5-ти лет);
– вышеназванные действия в состоянии опьянения (под воздействием препаратов снижающих внимание и реакцию) – лишение свободы (до 3-х лет) с лишением прав (3 – 5-ть лет);
– нарушение, повлекшее тяжкие телесные повреждения или смерть – лишение свободы (4 – 10-ть лет) с лишением прав (5 – 8-мь лет);
– вышеназванные действия в состоянии опьянения (под воздействием препаратов снижающих внимание и реакцию) – лишение свободы (7 – 12-ть лет) с лишением прав (5 – 10-ть лет);
– превышение разрешенной скорости движения свыше 10 км/ч карается штрафом 340 гривен или 50-ю штрафными баллами;
– нарушение правил проезда перекрестков, остановок общественного транспорта, проезд на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика), нарушение правил обгона и встречного разъезда, разговоры по телефону во время движения – 510 гривен или 50-т штрафных баллов;
– непредоставление преимущества транспорту аварийно-спасательной службы, скорой помощи, пожарной охраны, полиции, маршрутным транспортным средствам – штраф 680 гривен;
– превышение разрешенной скорости движения свыше 50 км/ч карается штрафом 3400 гривен;
– создание аварийной ситуации, при которой остальные участники движения вынуждены принять меры для обеспечения безопасности (резкое торможение (ускорение) движения, смена направления и так далее) – штраф 850 гривен или лишение прав сроком от 6 месяцев до года;
– стоянка или остановка на местах для инвалидов, создание препятствий данным водителям, а также неправомерное использование знака «Водитель с инвалидностью» – штраф 1020 – 1700 гривен;
– нарушение, которое привело к повреждению транспортных средств (иного имущества) карается штрафом 1190 гривен или лишение прав сроком от 6 месяцев до года (освобождение от административной ответственности предоставляется в случае, когда участники ДТП воспользовались правом совместно сообщить о происшествии, в соответствии с Законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств»);
– причастные к дорожно-транспортному происшествию и самовольно покинувшие место ДТП могут быть наказаны штрафом (3400 гривен), лишением прав на 6-ть месяцев или административным арестом (10 – 15-ть суток);
– отсутствие при себе необходимых документов или отказ лица, управляющего транспортным средством, передать документы для проверки – 425 гривен штрафа;
– управление транспортным средством не имея прав – 10200 гривен, будучи лишенным прав – 20400 гривен штрафа (повторное, на протяжении года, нарушение – 40800 гривен).

4. Предлагается предусмотреть возможность остановки транспортного средства полицейским с целью проведения осмотра водителя на пребывание в состоянии опьянения. Все – зеленый свет. Тормози кого хочешь.

Вспоминается, как при одном из бывших президентов в стране отменили ГАИ. Потом, довольно быстро, после настоящей вакханалии творящейся на дорогах снова вернули. История вновь повторяется. Вначале ограничивают полицейских в свободе беспричинных остановок водителей, теперь возвращают право остановить любого, главное чтобы полицейский не забыл сообщить, что все происходящее – это проверка на состояние опьянения.

5. Полицейский, во время проведения поверхностной проверки транспортного средства, может потребовать предоставить к осмотру все, что возможно осмотреть без разборки частей автомобиля, а также проверить идентификационные номера транспортного средства. Еще один повод постоять, поговорить. А то бы ехал сейчас себе по дороге, скучал.

6. Полицейский может потребовать передать все требуемые документы. При этом водитель обязан:

– остановить транспортное средство с соблюдением правил;
– выключить двигатель и вынуть ключ (если он имеется);
передать для проверки документы, которые определены Правилами дорожного движения;
– не выходя из транспортного средства, держать руки на руле (в поле видимости);
– выходить из транспортного средства только по требованию полицейского;
– неуклонно выполнять требования полицейского.

Есть один вопрос. А если вышел навстречу, то что? Будут стрелять? Даже с учетом всего происходящего в стране не покидает ощущение, что кто-то сильно пересмотрел западных фильмов.

7. Запретить применения судами статьи 21 (передать материалы об административном правонарушении на рассмотрение общественной организацией или трудовым коллективом) в отношении водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения или не имеющим (лишенным) прав на управление, а в отношении лиц, совершивших отдельные виды правонарушений (нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами, невыполнение требования об остановке, самовольное оставление места ДТП, въезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал во время перевозки пассажиров или опасного груза, управление или передача управления транспортным средством лицу без прав) статьи 22 (освободить от ответственности в виду малозначительности нарушения) Кодекса об административных правонарушениях.

8. В отношении водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения, административное взыскание может быть наложено на протяжении 1-го года с момента выявления (о процедуре проверки можете узнать в статье: «Процедура проверки на алкогольное опьянение»).

9. Предусмотрено право полиции собственной (использование данных с чужой) фото- и видеотехники, в том числе и автоматической, для выявления, фиксирования и предотвращения правонарушений. В данном предложении смущает лишь факт того, что данная техника может устанавливаться без распознавательных знаков и надписей. Однако, с учетом того, что даже приблизительной сметы еще нет (как и денег на реализацию данной программы), внедрение системы повсеместной фиксации правонарушений, даже при благоприятных условиях, может растянуться на годы.

Вот такой вот детальный, уж извините за объем, обзор правительственных предложений по усилению ответственности и повышению безопасности на дорогах Украины. И как заключение сделаю несколько выводов:

– касательно водителей управляющих транспортными средствами под воздействием алкоголя (наркотических средств) жесткость предложенных действий, однозначно, оправдана;
– «временные» права, а также необходимость пересдачи не решит проблему присутствия на дороге водителей, которые не знают даже самые элементарные правила, до тех пор, пока термины «сдать на права» и «получить права» не будут означать одну и ту же процедуру;
– использование полицейскими своего права останавливать водителей для проверки на состояние опьянение никак не скажется (положительно) на их образе в глазах украинского общества, но обеспечит хороший импульс для появления новых анекдотов;
– ну и многократное увеличение размеров штрафов, в некоторых случаях, способно «остудить» отдельных, потенциальных нарушителей. Но, при этом, желательно не переусердствовать, так как уже сегодня вполне возможна ситуация, когда водитель, узнав сумму штрафа, отдаст полицейскому ключи и пожелает всего наилучшего.

В итоге, лично у меня, не возникло ощущения, что кто-то стремится бороться за безопасность на дорогах. За поступления в бюджет, за дополнительное обеспечение клиентурой сервисных центров, за желание руководства МВД сделать сотрудников полиции более «устрашающими» для водителей, чем постоянно растущая цена на топливо (данной проблеме посвящена статья: «Цены на бензин растут и будут расти») – да. За безопасность движения – нет!

Хотя есть пусть маленькая, но вероятность, что все окажется несколько лучше, чем я себе представляю.


Но заявленные, в начале статьи, причины дорожно-транспортных происшествий рекомендую принять во внимание!

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо