Еще раз про ОСМД и ЖЕКи

Переход от ЖЕКов к ОСМДПовсеместная регистрация ОСМД происходит слишком медленно.

Ранее мною уже уделялось внимание проблеме реформирования в сфере ЖКХ, целью которого являлась передача прав на управление и обслуживание многоквартирными домами от ЖЕКов к Объединению собственников многоквартирного дома (ОСМД). В указанной статье были детально рассмотрены все сложности в практической реализации данного преобразования, а также подвергался сомнению пафосный лозунг об уничтожении монополии ЖЕКов, под которым предыдущее правительство пыталось внедрить данную реформу.

Сегодня можно констатировать, что все выводы предыдущего анализа оказались верными и не только создание ОСМД происходит совершенно не с той активностью, на которую рассчитывали его инициаторы, но и монополия ЖЕКов, как минимум на год, останется практически не тронутой. Именно такой вывод напрашивается после анализа вступившего в силу 6 июля 2016 года Закона «О внесении изменений в статью 13 Закона «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» (№ 1413).

Предыдущим законом (№ 417) было установлено, что все собственники многоквартирных домов к 1 июля 2016 года, должны были создать объединение собственников (ОСМД) на баланс которого передавалось имущество и прилегающая территория дома, с правом управления и принятия решения, в первую очередь, кем и как именно будет осуществляться обслуживание, а также последующий ремонт данной собственности. Сама процедура создания ОСМД предусматривает несколько шагов:

1. Проведение общего собрания собственников многоквартирного дома, о котором они должны быть предупреждены не менее чем за 2 недели до его проведения, а все решения принимаются путем поименного голосования, с обязательной фиксацией в протоколе собрания.
2. Производится государственная регистрация ОСМД согласно законодательно установленной процедуре для любого, новообразованного юридического лица.
3. Начало деятельности ОСМД с принятием на баланс объединения дома и прилегающей к нему территории.

В дальнейшем собранием собственников выбирается управляющий, с делегированием ему права выбора организации, которой и будет осуществляться, на основании заключенного с ней срочного договора, обслуживание вверенной территории.

Если данные действия не были проведены, а ОСМД не создано до 1.07.2016 г., управляющий назначается по результатам проведения конкурсного отбора, организуемого исполнительными органами местных советов, на территории которых расположены данные многоквартирные дома (в соответствии с составленными списками домов с отсутствием ОСМД). Данными органами создается конкурсная комиссия, подготавливается требуемая для проведения конкурса документация и, после публикации информации о проведении конкурса на официальном сайте органов местного самоуправления и региональных СМИ, начинается прием заявок от участников (ФЛП или юрлица-СПД) по каждому отдельному объекту.

И в этот момент благие, как они представляются государственной властью, побуждения сталкиваются с грубой реальностью. К смене формы собственности домами оказались не готовы (что было вполне ожидаемо) ни сами собственники квартир, в большинстве своем не проявивших требуемой активности в создании ОСМД, так и представители органов местного самоуправления, что и вызвало появление указанного в начале статьи Закона № 1413.

Отбросив при его рассмотрении все второстепенное, можно сделать вывод, что он направлен на то, чтобы предоставить отсрочку на организацию конкурсных комиссий и проведение соответствующих конкурсов исполнительными органами местных советов, а также, возможности для собственников квартир в многоквартирном доме, до 6 июля 2017 года все же создать и зарегистрировать ОСМД. А до оглашения результатов проводимых в будущем конкурсов, то есть практически на весь год, услуги по содержанию домов и придомовых территорий на объектах, где отсутствуют ОСМД продолжают предоставлять те ЖЕКи, ради избавления от вездесущего контроля которых все и задумывалось. Вот мы и вернулись к тому, с чего начали.

Какой напрашивается вывод? Достаточно пессимистичный. Безынициативность наших граждан, подпитанная всеобщим ожиданием того, когда все сделает сосед, помноженная на врожденное желание чиновничьего аппарата совершать как можно меньше телодвижений, с нежеланием организаций давно занимающихся обслуживанием многоэтажек, пускать на данный, достаточно прибыльный рынок услуг, новых участников приведет к тому, что ЖЕКи, пусть и переименованные, останутся с нами на долгие годы, предоставляя свои услуги на том же уровне качества, но уже совершенно по другим расценкам.

Выход один. Провести общее собрание, принять решение и создать ОСМД, что автоматически наделяет собственников многоквартирного дома большей гибкостью в выборе обслуживающей компании, избавляя от необходимости полагаться на волю государственного конкурса с вполне предсказуемыми результатами.

В свою очередь готова предложить свои профессиональные юридические услуги в составлении всех требуемых документов и регистрации ОСМД в Запорожье, запорожской области и другой территории Украины.

Даже если это потребует усилий, возможность самим принимать решения оправдывает все затраты!

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи

§ На главную

§ Перечень и стоимость услуг

§ Получить консультацию юриста

§ Контактная информация

Буду признательна, если вы поделитесь информацией с друзьями и знакомыми