Список всех статей на сайте

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Курс валют сегодня
25.11.2017
1 USD 26.8614 Грн 0.0000
1 EUR 31.8254 Грн 0.0000
1 RUB 0.4595 Грн 0.0000

postheadericon Из государственных служащих в безработные

Сокращение численности государственного аппарата

Ожидается масштабное сокращение численности государственного аппарата в Украине

Новый год, пока, не принес изменений в политике правительства Украины, которое, при всех, уже имеющихся доказательствах непродуктивности, продолжает курс на урезание всех возможных расходов, пропагандируя данные нововведения, как режим «выживания».

К рассмотрению тех изменений, а также категорий населения, которые они затронут в первую очередь, я обязательно вернусь в своих будущих статьях, посвященных государственной налоговой политике этого года. Но, в данном материале, уделю внимание вступившему, с началом 2015 года, в силу закону №76-VIII (от 28.12.2014 г.) который вносит изменения в отдельные законодательные акты Украины и, по мнению законодателей, призван урегулировать проблему численности и деятельности государственных служащих.

Те, кто хотя бы периодически, интересуется последними изменениями украинского законодательства, уже догадался, о чем идет речь. Планируется масштабное (20 % от общей численности) сокращение государственных служащих. При всей, возникающей изначально, оптимистичности (чиновничий аппарат в Украине действительно «раздут» до невозможности), весьма традиционно, при анализе инициатив правительства, обнаруживаются весьма интересные моменты, которые необходимо было учесть, перед принятием данного закона.

Итак, данным законом предусмотрено:


– поручить руководству государственных органов власти сокращение численности работающих сотрудников на 20 процентов;
– сокращение коснется всех органов власти, за исключением сотрудников принимающих участие в антитеррористической операции, обеспечивающих правопорядок на границе, занятых в отражениях потенциальных вооруженных нападений на охраняемые объекты, а также принимающих участие в освобождении данных объектов (при попытках завладения военной техникой);
– ограничивается размер максимальной заработной платы работников государственных органов (включая депутатов и членов кабинета министров Украины) порогом в семь минимальных зарплат (8526 гривен). В случае сокращения численности сотрудников порог может быть увеличен до десяти минимальных зарплат (12180 гривен);
– в целях экономии, руководство органов власти, наделяется правом (без получения согласия и даже без предупреждений) отправить своих подчиненных в отпуск, не сохраняя на весь его период, их заработную плату;
– руководство получает право установить режим неполного рабочего дня (с соответствующим пересчетом зарплаты сотрудников).

Для реализации двух последних видов полномочий, приостанавливается действие на государственные органы Закона «Об отпусках» (статья № 26) и  КЗоТ (статьи № 32, 56, 84), в вопросе временных ограничений сроков отпусков, без сохранения заработной платы, а также, необходимости согласования и уведомления работника (не менее чем за 2 месяца) о переходе на режим неполного рабочего дня. В качестве небольшого утешения, тем же законом предусмотрено, что для государственные служащие, которые находятся в отпуске без сохранения заработной платы, освобождаются от ограничения, предусмотренного Законом «О принципах предотвращения и противодействия коррупции», на совместительство с иными видами деятельности.

Таким образом, первоначально, производится впечатление того, что закон правильный и своевременный. Какие могут быть сомнения? Да вот хотя бы следующие:


1. При огромной численности чиновничьего аппарата, увольнение 20 % сотрудников (с выплатами причитающихся выходных пособий и пособий по безработице) выразятся в огромных суммах, что заставляет сомневаться в заявленной правительством существенной экономии.
2. Насколько законно настолько грубое вмешательство в Закон об отпусках и Кодекс законов о труде?
3. Не распространиться ли данная «практика» на все сферы деятельности?
4. Такое уж существенное, особенно с учетом среднестатистического уровня заработной платы в Украине, ограничение максимального уровня зарплаты чиновников, который, к тому же, может быть увеличен?
5. И главное, неужели не возникает мысли о том, что наделение перечисленными полномочиями руководителей органов власти, только подстегнет рост уровня коррупции среди чиновников, а под сокращение попадут совсем не те, кто этого действительно заслуживает?

Таким образом, в очередной раз, только принятый закон, изначально, несет в себе большие сложности с реализацией, а в случае ее успеха, с большой долей вероятности, породит еще большие проблемы в украинском обществе. Данная тенденция, носящая, последние месяцы, достаточно постоянный характер, требует безотлагательного внимания и преодоления со стороны, как Верховной Рады, так и Президента Украины, чтобы в дальнейшем не стать объектом судебных разбирательств.

Старайтесь не поддаваться панике и ничему не удивляйтесь!

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо