Список всех статей на сайте

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Курс валют сегодня
26.09.2017
1 USD 26.3166 Грн +0.0551
1 EUR 31.23 Грн -0.1815
1 RUB 0.4572 Грн +0.0017

postheadericon Вместо обучения военные игры для учащихся

Пропаганда в духе военного времени

Возвращение «Курса молодого бойца» в учебные программы

В начале этой недели, министерством образования и науки Украины был утвержден план реализации мероприятий, направленных на повышение патриотического воспитания учащейся молодежи и детей.

Согласно приказу данного министерства (№1231, 27.10.14) предусматривается разработать методрекомендации  касательно методов патриотического воспитания указанных категорий граждан, в соответствии с современными требованиями (разработка учебных программ основ гражданской обороны и защиты, военной подготовки, внедрение военно-спортивных игр).
Сразу необходимо уточнить, что ничего нового министерство образования не изобрело, а, как это обычно принято, реанимировало старые и, казалось забытые, методики воспитания молодежи, принятые в СССР, времен эпохи «Холодной войны». Что предусматривают
мероприятия данного плана?

Выглядят они следующим образом:


1.Осуществление анализа и внесение изменений в нормативно-правовые акты посвященные вопросам патриотического воспитания (декабрь 2014).
2.Разработка соответствующих рекомендаций национально-патриотического воспитания в соответствии с современными требованиями (ноябрь 2014).
3.Разработка плана и методик воспитательной работы с акцентированием внимания на военно-патриотических аспектах (июнь 2015 ).
4.Старт всеукраинской военно-спортивной игры «Защитник Украины» (сентябрь 2015).
5.Проведение тематических выступлений (политическая пропаганда)  посвященных героическим подвигам украинских воинов в борьбе за независимость и целостность страны (постоянно).
6.Обязательное рассмотрение вопроса патриотического воспитания при переподготовке педработников (постоянно).
7.Создание банка данных (списки выполнения?) работ выполняемых общеобразовательными учебными заведениями  по патриотическому воспитанию (январь 2015).
8.Совещание по предоставлению гриф МОН Украины для национальных фильмов воспитательного характера (наглядная агитация!) (ноябрь 2014).
9.Доработка программы предмета «Защита Отечества» (август 2015).
10.Усиление патриотического воспитания внесением изменений в программы дисциплин посвященных героическому прошлому украинского народа (постоянно).
11.Организовать проведение учебно-полевых сборов на базе воинских частей (постоянно).
12.Изучить возможность необходимость создания отдела военно-патриотического воспитания (январь 2015).
13.Внедрение в программы подготовки начального (младший бакалавр) и первого (бакалавр) уровней высшего образования перечня дисциплин, посвященных изучению методик воспитательных работ в образовательных учебных заведениях (постоянно).
14.Ежегодное проведение (при задействовании общественных организаций) детско-юношеских военно-патриотических игр (постоянно).


Вот основные, но, тем не менее, позволяющие сделать определенные выводы, пункты мероприятий, предусмотренных Министерством образования и науки Украины, относительно патриотического воспитания детей и молодежи. Не стремясь навязать свое мнение, позволю сделать определенные выводы:


— данный план мероприятий является, это необходимо признать, реинкарнацией методик иделогическо-воспитательной пропаганды, активно и повсеместно используемой в эпоху СССР;
— предусмотренные мероприятия имеют четко выраженную военную направленность, что абсолютно не соотносится с европейскими программами обучения молодого поколения;
— предлагаемые методы патриотического воспитания косвенно подразумевают психологическое воздействие на неустоявшуюся детскую психику, что вызывает определенные вопросы в моральной допустимости и юридической законности данного влияния;
— внедрение дисциплин патриотического воспитания в учебные программы, однозначно подразумевает, что данные лекционные часы будут «отобраны» от иных дисциплин, что негативно скажется на, уже сегодня невысоком, качестве образования в школьных и высших учебных заведениях;
— создание единого банка данных – означает ведение статистики, планов выполнения и некого подобия «социалистического соревнования», что автоматически повлечет злоупотребления и превышение полномочий со стороны исполнителей в стремлении «выполнить и перевыполнить» установленные показатели;
— использование наглядной агитации и кинематографа, в рамках учебного процесса, также известно со времен СССР и его влияние, при постоянном использовании, быстро стремится к противоположному результату, о чем тоже необходимо помнить;
— внедрение обязательных военных игр (без учета психологических и физиологических особенностей детей) вызовет резкое повышение агрессии в поведении и увеличение (итак имеющих место) издевательств над сверстниками в среде учащихся.


Итак, что можно сказать, подводя итоги? Вместо повышения качественного состава преподавателей учебных заведений, улучшение научно-методической базы (учебные пособия), обновления материально-технической составляющей (наглядные пособия, проекторы и т.д.) учебных заведений и, таким образом, повышения качества теоретической, и практической подготовки школьников, и молодых специалистов, Министерство образования и науки Украины желает избрать путь по взращиванию из молодого поколения новых полков новобранцев, одурманенных идеологической пропагандой, с непоколебимой верой в собственную историческую миссию, закаленных в ходе многолетних военно-полевых игрищ.

Только мне кажется, что огромная ошибка и путь в никуда?

 

Помните свои права, защищая их всеми законными способами!

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо