Список всех статей на сайте

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Курс валют сегодня
26.09.2017
1 USD 26.3166 Грн +0.0551
1 EUR 31.23 Грн -0.1815
1 RUB 0.4572 Грн +0.0017

postheadericon Что нас ожидает с изменениями в налоговой политике следующего года

Налоговая реформа следующего годаНалоговая реформа, планируемая правительством на следующий год

Украинским правительством анонсированы изменения в Налоговый кодекс и отдельные Законы Украины, которые, существенным образом, изменят ранее существующую налоговую систему государства. Все предлагаемые изменения планируется внести с начала следующего года и основной упор делается на сокращении общегосударственных налогов до 9-ти (сейчас 22). Но действительно ли все так безоблачно? Конечно же – нет, и быть не могло!

Давайте проведем общий анализ будущего реформирования. Начнем с налога на прибыль, который предложено рассчитывать на основе данных бухучета, корректируя финансовый результат перед налогообложением (на основании финотчетности), на разницу, способную увеличить (уменьшить) финансовые результаты до налогообложения (согласно раздела III-го «Налога на прибыль») по амортизации необоротных активов, обеспечения (резервов), иных операций, отменив, в общей сложности, ограничения на учет расходов.

Предлагается новая система по налогообложению деятельности страховых компаний, что, как планируется, подтолкнет граждан к проявлению активности в добровольном медицинском страховании и страховании пенсии (накопительной негосударственной системы пенсионного обеспечения). В соответствии с данным предложением, основную ставку налога на прибыль следует рассчитывать исходя из 18 %, а для юрлиц — резидентов, осуществляющих предоставление услуг страхования, к ставке налога на прибыль должна быть установлена ставка налогов на доходы: для договоров по долгосрочному страхованию жизни, добровольному медицинскому страхованию,  страхованию по негосударственному пенсионному обеспечению (договора по страхованию дополнительных пенсий) – 0 %, а для всех иных видов страховой деятельности – 3 %. Также налог на доходы (10%) должны выплачиваться с доходов от осуществляемой букмекерами, организаторами (выпуск и проведение) лотерей и иных азартных игр.

Следующие изменения предлагается осуществить в расчете налога на доходы физлиц, отменяя льготы на договоры по долгосрочному страхованию жизни и негосударственному пенсионному обеспечению. Ограничение на стандартные налоговые социальные льготы (50 % прожиточного минимума, в расчетах на месяц) трудоспособным лицам, по состоянию на 1 января налогового (отчетного) года планируется оставить, анонсирован возврат прогрессивной шкалы расчета налога на доходы:

1. Для заработных плат (включая всевозможные поощрительные и компенсационные выплаты), выигрышей в денежных лотереях и любых иных азартных играх, доходов полученных за рубежом, доходов физлиц-предпринимателей, а также занятых независимой профессиональной деятельностью ставка налога (из расчета месячного периода) составит:
— на доход до 12,5 тысяч гривен – 15 процентов;
— от 12,5 до 42 тысяч гривен — 17% на превышающую сумму;
— от 42 до 83 тысяч — 20% на превышающую сумму;
— от 83 тысяч и выше — 25%  на превышающую сумму.
2. Пассивные доходы (проценты, инвестиционная прибыль, роялти и так далее) из расчета годового периода, облагаются:
— до 150 тысяч гривен — 15%;
— от 150 до 504 тысяч гривен -17% на превышающую сумму;
— от 504 до 996 тысяч гривен — 20% на превышающую сумму;
— свыше 996 тысяч гривен — 25% на превышающую сумму.

Кроме того, выдвинуто предложение по снижению порога по налогообложению пенсий (ежемесячных пожизненных денежных содержаний) до 3-х размеров минимальной заработной платы (сейчас 10 тысяч гривен), а все превышающие суммы будут подлежать налогообложению в размере 15-ти %. Правительством предлагается внедрение одноразового декларирования доходов и имущества (финансовое состояние) физических лиц, включая полученные с нарушением законодательства по налогообложению и валютному регулированию.

Для НДС изменений не так много. Предложено пролонгировать действие нормы по освобождению от НДС операций связанных с поставками, включая импорт и вывоз в таможенном режиме отходов (лом) цветного и черного металла (до 1.01.2017 г.), а также поставок на таможенную территорию Украины и экспорта, как зерновых, так и технических культур (до 31.12.2017 г.), а в список операций, не подпадающих под НДС внести приобретение жетонов (фишек) дающих возможность принять участие в азартных играх.

Расчет и взимание акцизного налога предлагается изменить включением в подакцизные товары электроэнергии, что предположительно обеспечит возможность отменить целевые надбавки к действующим тарифам на электро- и тепловую энергию (кроме электроэнергии от когенерационных установок). Запланировано введение акциза на реализуемые в рознице алкогольные напитки, табачные изделия и топливо (ставка устанавливается по решению местных органов власти, но не выше 5% от реализованных объемов).

К будущим изменения также следует отнести:


— отмену налога на экологию, с пропорциональным повышением ставки акцизов на горючее и сжиженный газ;
— возврат акциза взимаемого с автомобиля, переоборудованного из грузового в легковой;
— переход на единую ставку акциза на сигареты (на протяжении 2-х следующих лет);
— перенесение в акциз сборов за регистрацию транспортных средств;
— запуск электронных форм декларирования максимальной розничной цены на сигареты с возможностью ее изменения (до двух раз в месяц);
— перевод в местные бюджеты штрафов по нарушениям украинского законодательства в производстве и обороте товаров подлежащих акцизному сбору;
— вводится акцизный склад на газ, нефтепродукты, иные виды, в том числе альтернативные, топлива.

Касательно ренты планируется  внедрение единого платежа за использование природных ресурсов, с отменой оплаты за использование недр, радиочастотных ресурсов, специальные использования воды и лесных ресурсов.
Изменения в местном налогообложении предполагают отмену сборов за некоторые виды предпринимательства, мест для парковки автотранспорта, а также туристического сбора (в связи их с низкой эффективностью). Плату за землю предполагается перенести в местные налоги и объединить с налогами на недвижимое имущество.

И вот тут планируются весьма интересные новшества:


1. Отменяется необлагаемый минимум на общую площадь жилой недвижимости (все объекты).
2. Сокращается перечень объектов, не подлежащих налогообложению, среди которых остаются: недвижимость бюджетных учреждений (а также находящаяся в их совместной собственности), помещения детдомов семейного типа, недвижимость, согласно закона, расположенная в зоне отчуждения и обязательного отселения, а также общежития.
3. Облагается налогом коммерческая (нежилая) недвижимость, помещения предприятий (складские помещения), здания гостиниц, баров и ресторанов, туристических баз, торговых центров, магазинов, станций технического обслуживания, столовых, предприятий работающих в сфере торговли и общепита, казино, игорных домов, бань и так далее.
4. Ставки налога на недвижимость местными органами власти рассчитывается в размере, не превышающем 2-х процентов от минимальной заработной платы за 1 квадратный метр, при этом предоставляя льготы (для жилого недвижимого имущества) для религиозных организаций, а также для физических лиц, с учетом их уровня благосостояния и доходов.

Упрощенную систему налогообложения предлагается реформировать, сокращая (при сохранении ограничения максимальных размеров доходов) до четырех численность групп плательщиков, с присоединением к последней группе сельхозпроизводителей (с отменой фиксированного сельскохозяйственного налога). Также предлагается (с 1.06.2015) обязать использовать регистраторы расчетных операций (за исключением плательщиков 1- й группы, а также физических лиц-предпринимателей осуществляющих продажу товаров на рынке, с лотков  или использующих каналы передвижных сетей).

И как итог, взимание военного сбора продляется до 1.01.2016 года, ставка сборов общеобязательного государственного пенсионного страхования с покупок иностранной валюты (наличная форма) физическими лицами повышается до 2 процентов (с отменой аналогичного сбора для юрлиц).

Таким образом, общий анализ предлагаемых реформ, позволяет сделать вывод, что государственная власть, посредством ужесточения налогового гнета,  настойчиво продолжает политику, целью которой является еще глубже «влезть в карман» украинскому населению. Что, с большой долей вероятности, не позволит как бизнесу, так и рядовым гражданам, ощутить на себе какие-то положительные результаты от формального сокращения количества уплачиваемых налогов.

Пользуйтесь самой последней информацией, предупреждая возникновение возможных проблем в будущем!

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо