Список всех статей на сайте

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Курс валют сегодня
26.09.2017
1 USD 26.3166 Грн +0.0551
1 EUR 31.23 Грн -0.1815
1 RUB 0.4572 Грн +0.0017

postheadericon Чудеса национализации банкрота нынешнего банкротом будущего

Долги – народу, деньги – людям или что показала национализация Приватбанка?

Приватбанк теперь национальныйХорошие дела ночью не делаются. Данная народная мудрость наиболее красноречиво дает понять суть как принятого, в ночь на 19 декабря 2016 года, решения о национализации самого большого, за всю историю независимой Украины, предприятия-банкрота, так и принятие (ночь 21 декабря 2016 года) бюджета следующего года. И оба данных события, хоть и не связаны напрямую, призваны служить одной общей цели – ускорить получение нового транша МВФ, без которого и вышеуказанные действия, и вся национальная экономика, в прямом смысле слова, окажутся нежизнеспособными.

И если сама процедура принятия и достаточно сомнительные статьи расходов будущего бюджета нуждаются в дополнительном анализе и могут служить материалом отдельной статьи, то о ранее упомянутой «национализации» можно поговорить уже сейчас. Что же произошло с Приватбанком?

Убрав все излишние эмоции и оценивая событие максимально абстрагировано, можно сделать вполне логичный вывод:

по результатам достигнутых договоренностей, бывшие владельцы крупнейшего банка страны избавились от проблемного актива, ранее, в том числе и за счет средств государственного рефинансирования, «высушенного досуха», а государственная власть, во главе с ее гарантом, вырвала из рук финансовой группы, в простонародье олигархов, наиболее увесистую «дубину», размахивая которой последние вынуждали государство принимать участие в погашении все возрастающих, а потому и не гасимых, долгов.

Произошла давно ожидаемая смена собственника, по результатам которой все стороны получили или в будущем получат определенные выгоды. Бывшие владельцы, вероятнее всего, получили государственную индульгенцию не только по огромным долгам банка-банкрота, но и по долгам десятков, находящихся в непосредственной финансовой зависимости и, попробуйте догадаться в чьей собственности, предприятий. Кроме того, практически гарантированно сохранили контроль над иностранными филиалами «Привата» (Литва и Кипр). Информацию о той роли, которую они выполняли в процессе накопления долгов и приближению времени признания Приватбанка неплатежеспособным, можно легко отыскать в сети Интернет. И конечно, ничто не мешает данным господам в последующем, при благоприятном исходе реструктуризации банка, поучаствовать, пусть и не на первых ролях, в приобретении хотя бы части своей же, пусть и немного обедневшей, но зато «чистой, как слеза младенца» финансовой структуры.

Государство, в лице не нуждающихся в представлении персон, совершив уникальную для цивилизованного мира (в развитых экономиках убыточные предприятия приватизируются или ликвидируются) национализацию банкрота, путем процедуры уродливого симбиоза процессов признания банка неплатежеспособным и перехода убыточного предприятия в государственную собственность, достигло:

— выполнения, ранее упомянутого, требования МВФ по стабилизации банковской системы, для получения нового транша на поддержание экономики;
— выхода из под воздействия редко упоминаемого публично, но имеющего место быть, влияния со стороны финансовой группы, ранее контролирующей Приватбанк;
— получение контроля практически над всей (не владение главой Нацбанка информацией о том, кому принадлежит система «Приват-24» даже немного умиляет) наиболее развернутой системой банковских учреждений и банкоматов;
— возможность относительно «дешевой» реструктуризации банка, в первую очередь путем «прощения» долгов перед государством и привлечения новых государственных средств;
— появившейся в будущем, пусть и не следующего года, возможности выгодно купить (именно купить, а не продать, так как, надеюсь, никто не сомневается, кто будет первым в очереди на покупку) уже готовый, отлаженный бизнес, восстановленный за государственный счет.

Почему же данный процесс, несмотря на заверения высших государственных лиц в том, что национализируемый банк будет продолжать свою работу в обычном режиме, а все вклады физических лиц, уже на законодательном уровне (принятый Верховной Радой Украины 20.12.2016 г. законопроект №5553) подлежат полному возврату, все же окажет свое негативное воздействие на национальную экономику и чем это грозит рядовым гражданам? Наиболее важными последствиями мне представляются:

1. Все попытки со стороны власти успокоить вкладчиков и клиентов «Приватбанка», разбиваются о тотальное недоверие граждан к государству в финансовых вопросах. Как результат – из банка «вытянут» и обналичат все возможные средства.

2. Вопреки призывам не совершать подобных действий, бывшие вкладчики постараются конвертировать наличность в иностранную валюту, что вызовет очередное падение курса гривны, вынудив Нацбанк ужесточить существующие валютные ограничения, вызвав, тем самым, новый виток падения национальной валюты. И если ситуация будет развиваться подобным образом, даже 30 гривен за доллар уже будет являться весьма оптимистичным прогнозом.

3. Переход банка в государственную собственность вызовет вполне ожидаемый отток существующих и будущих клиентов. Народную убежденность в том, что государство наихудший собственник предприятия, которому можно доверить свои деньги правительство победить не смогло, да и, честно говоря, особо не пыталось.

4. Еще до того, как Кабмин и Нацбанк разберутся, кому принадлежит и как будет функционировать платежная система «Приват-24», ее охват и проходящие через нее финансовые потоки значительно уменьшатся, благодаря, достаточно реальной убежденности граждан в том, что вслед за переводом средств на карту «Приватбанка», через некоторое время придется общаться с представителями налоговой. Таким образом, национализируемый банк если и не потеряет вовсе, то, как минимум, значительно обесценит свой наиважнейший финансовый инструмент, ранее гарантировавший ему наибольшую привлекательность среди конкурентов.

5. Зарплатные и дотационные проекты будут реализовываться без существенных изменений и задержек, что, впрочем, абсолютно не гарантирует защиту действующего правительства и Верховной Рады от возможных акций гражданского протеста, с требованием новых перевыборов. Но это уже вопросы политического характера.

Пока же все инициаторы и участники данного процесса стараются демонстрировать невозмутимость в ожидании ранее упомянутых выгод, попробуем и мы сохранить спокойствие, но, не игнорируя ранее упоминаемый вариант развития событий.


И все же интересно, когда-нибудь в стране, по завету классика сатиры, перестанут воровать с убытков и научатся воровать с прибылей?

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо