Список всех статей на сайте

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Курс валют сегодня
26.09.2017
1 USD 26.3166 Грн +0.0551
1 EUR 31.23 Грн -0.1815
1 RUB 0.4572 Грн +0.0017

postheadericon Личный автомобиль и переоборудование на газ

Переоборудование личного автомобиля на газПереоборудование автомобиля на использование газа. Юридические моменты и не только

История всегда повторяется и всегда по кругу. Подтверждением данных слов, вполне возможно, станет возникшая в Украине ситуация с ценой на бензин. Как результат, возможно возвращение нашей страны в эпоху зарождения промышленного автостроения, когда автомобиль, хоть и не был экзотикой, но процентное соотношение передвигающихся в автомобилях, по отношению к пешеходам, было в тысячи раз ниже.

Но ситуация такова, что привыкшие к дарам прогресса, в том числе и автомобилю, люди не могут отказывать себе, в ставшем вполне обыденным комфорте, возвращаясь к архаичному, но дешевому, способу жизни. Какой выход из ситуации? Самым распространенным является перевод своего автомобиля на потребление топлива биологического происхождения (в подавляющем большинстве – газ). Экономический эффект, пусть и не настолько большой, как в цивилизованных странах, благодаря, традиционной для Украины, монополии и бюрократии, а значит, значительно завышенной стоимости, как самого топлива, так и переоборудования автомобиля, присутствует.

А раз использование технологии может быть экономически оправдано, то следует рассмотреть данный вопрос. В своем материале, основное внимание уделю юридической и экономической стороне проблемы, но вначале следует сказать о самих преимуществах (недостатках) такого перехода.

Преимущества для всех очевидны:


1. Снижение экономических затрат приблизительно в два раза, даже при условии большего (около 20 %) расхода, в сравнении с высокооктановыми марками бензина, топлива. У нас используется пропан-бутан (как автомобильный, так, что впрочем является нарушением норм, и технический) собственных производителей и импортного производства. При доминировании на рынке импортного топлива (почти 60 % от общего числа) на итоговую стоимость газа влияют внешние факторы и налоговая политика государства. Несомненно лишь то, что для экономической целесообразности использования газа необходимо, чтобы его стоимость не превышала 60 % стоимости наиболее популярного, 92-го бензина (20 и 12 гривен, соответственно).

2. Уменьшение нагрузки двигателя и отсутствие нагара. Газ более высокооктановый, а, следовательно, нагрузка поршневой системы и трансмиссии, износ свечей, катализатора, а также, потеря моторным маслом своих свойств, снижается.

3. Увеличение «дальности хода». Установка газобаллонного оборудования (ГБО) не предполагает отказ от традиционной топливной системы. Наоборот, установка сразу двух баков, позволяет свободно переключаться, в зависимости от необходимости и условий движения, между видами топлива, а в случае поломки системы, остается доступным необходимый, для приезда на СТО, запас хода.

4. Снижение амортизации на обслуживание и ремонт. ГБО, в большинстве случаев, требует ремонта и замены уплотнителей один раз в 5-ть лет (исключение, форсунки, срок эксплуатации которых напрямую зависит от качества потребляемого топлива).

5. Экологичность. Во всем мире — это наиболее популярный тренд и осознанная необходимость, а раз так, помимо финансовой экономии, Вы можете внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

6. Возможность включения затрат на переоборудование собственного автомобиля в налоговую скидку (о механизме получения скидки в данной статье).

7. Очень важный плюс для предприятий – экономия расхов на топливо. Бензин – сливают! Пусть понемногу, но постоянно. А если у предприятия достаточно большой парк автомобилей, то ежедневная «потеря» нескольких литров с автомобиля, оборачивается существенными убытками. С газом совершенно другая ситуация. Вследствие технической сложности в скачивании из баллона, случаи кражи биотоплива, лично мне, неизвестны.

К недостаткам использования газа относятся:


1. Самый распространенный – уменьшение мощности двигателя и общей динамики автомобиля.

2. Уменьшение, в связи с необходимостью места под установку газового баллона, полезного объема багажника. Данное обстоятельство, вполне возможно обойти установкой более дорого, но полностью повторяющего размеры запасного колеса, бака, размещаемого в соответствующем пространстве багажного отделения.

3. При нарушении герметичности резиновых соединений, возможно присутствие запаха газа в салоне автомобиля.

4. Старт автомобиля (в том числе в холодных условиях). В случае автомобилей с инжектором, доминирующих, даже на украинских автодорогах, возможны поломки бензонасоса и форсунок, предотвращение которых предусматривает, согласно инструкциям эксплуатации автомобиля с ГБО, пуск двигателя с использованием бензина, с последующим переключением на потребление газа.

5. Термические перегрузки, в случае использования обедненной газовой смеси, а также резкие старты, движение с перегрузкой двигателя и так далее, могут вызвать повышенный износ деталей двигателя (в системах ГБО, начиная с третьего поколения, данные недостатки сведены к минимуму).

6. Необходимость соблюдать сезонность потребляемого топлива. Соотношение пропана и бутана (с учетом разницы в плотности газов) должно быть, примерно, 40/60 летом и 60/40 зимой. В иных случаях, весьма вероятны, проблемы с безопасностью и техническим износом двигателя автомобиля.

7. Ну и наконец, стоимость переоборудования и последующей регистрации автомобиля в ГАИ.

Именно о юридических моментах всей процедуры и ее экономической составляющей пойдет речь далее. Напомню, что переоборудование транспортного средства, установкой специального оборудования, которое не было предусмотрено в технической документации автомобиля, должно соответствовать правилам и нормам, действующим в Украине (Закон «О дорожном движении», статья 32). Следовательно, любые переоборудования конструкции, изменяющие массу автомобиля, центр тяжести, тип (мощность) двигателя   регламентируются строго установленным Порядком (Постановление Кабмина, № 607, 21.07.2010 г.)

Согласно данному Порядку, переоборудование автомобиля на потребление газового (иного альтернативного) топлива, производится субъектом,  осуществляющим свою хозяйственную деятельность на основании  соответствующего свидетельства на переоборудование транспортных средств, обеспечивающего безопасность движения (т.е. обладающим правом, на основании имеющегося свидетельства согласования конструкции транспортных средств, установки газобаллонного оборудования в автомобиле).

Предварительный осмотр автомобиля в ГАИ, до установки газобаллонного оборудования, действующим законодательством не предусмотрен, но, после переоборудования, требуется обязательное прохождение процедуры перерегистрации автомобиля. При перерегистрации переоборудованного автомобиля,  необходимо наличие акта техэкспертизы (исключение, автобусы) составленного по типовой форме, в соответствии приложением № 5 Порядка госрегистрации и перерегистрации, либо сертификата соответствия, аккредитованной и уполномоченной на проведение данной проверки, испытательной лаборатории или предприятия с сертификатом соответствия УкрСЕПРО (Порядок государственной регистрации (перерегистрации) и снятия с учета…, пункт № 37, согласно Постановления Кабмина, № 1388, 7.09. 1998 г.)

Таким образом, после переоборудования автомобиля, от субъекта осуществившего установку газобаллонного оборудования, должно быть получено свидетельство соответствия автомобиля требованиям безопасности и акт выполненных работ. На основании данных документов осуществляется последующая перерегистрация, а срок их действия ограничен 1-м годом.

Процесс перерегистрации завершается получением свидетельства регистрации транспортного средства, с записью об установленном на нем газобаллонном оборудовании. Стоит напомнить, что в соответствии с Кодексом об административных нарушениях, при управлении автомобилем, несоответствующим установленным требованиям и нормам к переоборудованию, может быть наложен штраф в размере до 425 гривен.

Также, при управлении данным автомобилем, необходимо наличие:


1. Удостоверения на эксплуатацию транспортного средства на сжиженном газе (выдается субъектом осуществляющим установку ГБО).
2. Акта переоборудования транспортного средства и передачи его владельцу (выдается субъектом осуществляющим установку ГБО).
3. Акта о проведении переаттестации газового баллона (дублируется отметкой на самом баллоне).
4. При выезде за рубеж — международного сертификата газобаллонного оборудования.

Ну и напоследок об экономической целесообразности переоборудования автомобиля. С учетом не маленькой стоимости оборудования и работ по монтажу (от 400 евро), необходимости процесса перерегистрации автомобиля (приблизительно 400 гривен) и из расчета окупаемости, при потреблении до 10 л./100 км., в 12 – 14 тысяч километров или, в среднем, 7 месяцев, при условии, что преодолеваемое Вами расстояние не превышает 15-ть тысяч километров в год, установка ГБО является нерациональным, экономически не оправданным вложением. Впрочем, после изучения всех положительных и отрицательных моментов данного шага, при условии, что именно для Вас, одно из заявленных качеств, может стать решающим, выбор переоборудовать автомобиль или нет, должен быть сделан самостоятельно.

При возникновении правовых затруднений, а также необходимости обжалования неправомерных действий со стороны работников ГАИ, приглашаю воспользоваться моими услугами в рамках юридической консультации и защиты Ваших интересов в суде.

Информация, полученная своевременно, гарантированно, позволяет сократить затраты денег и времени!

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

 

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо