Определился порядок назначения социальных выплат переселенцам

Определяется порядок выплат переселенцамПолучить социальные выплаты можно по месту фактического проживания в четко определенные сроки.

Выплата и суммы социальных гарантий (пенсий, пособий, субсидий, иных видов материальных компенсаций) в результате «плодотворной» деятельности на данном поприще предыдущего правительства, остается наиболее острой проблемой (исходя из количества обращений за юридической консультацией) для значительной части украинского населения. И не является тайной, что для отдельной части наших граждан, а именно переселенцев с территории проведения АТО и полуострова Крым, даже сама процедура доказательства того факта, что они имеют право на получение социальных гарантий от государства, до сих пор представляется достаточно сложным и продолжительным процессом.

Недавно появившейся возможности доказать свое право решением суда я посвящала предыдущую статью. И сегодня могу констатировать, что наравне с долгожданной отменой налогообложения пенсий (этого украинского ноу-хау, противоречащего всему, в том числе и здравому смыслу) появляется некоторая определенность в процедуре начисления социальных выплат для переселенцев, на контролируемой территории.

Поговорим о постановлении Кабинета министров Украины (№ 365, 8.06.2016г.) которое конкретизирует порядок подачи заявления и рассмотрения вопроса о начислении социальной выплаты переселенцу. Для удобства восприятия последовательность действий представлена по пунктам:

1. Постановлением определяется порядок по назначению (восстановлению) выплаты пенсии, социальной помощи, субсидии, государственной стипендии, иных видов выплат из средств государственного бюджета и фонда социального страхования.
2. Назначать и предоставлять переселенцам указанные социальные выплаты возлагается на структурные подразделения социальной защиты районных государственных администраций, территориальные органы Пенсионного фонда, органы Фондов социального страхования (временная нетрудоспособность, несчастных случаев и профзаболеваний), центры занятости.
3. Для получения социальной выплаты переселенец, независимо от прописки, обязан подать заявление в соответствующие государственные органы по месту своего фактического проживания.
4. Кроме заявления переселенец должен предоставить справку (оригинал и копия) взятия на учет.
5. Органом социальной защиты, не позже последующего, после подачи заявления, рабочего дня направляется запрос к информационно-вычислительному центру Министерства социальной политики, на получение электронного дела заявителя, которое должно быть предоставлено на протяжении 5-ти рабочих дней, после получения центром указанного запроса.
6. В период не более 15-ти дней (рабочих) от момента обращения переселенцем за выплатой (или обращения органов, осуществляющих данные выплаты) структурным подразделением, осуществляющим социальную защиту населения, проводится проверка правдивости поданной заявителем информации о месте своего фактического проживания.
7. Результат такой проверки фиксируется актом определения материальных (бытовых) условий проживания.
8. Не позднее 3-х рабочих дней, после того, как структурным подразделением социальной защиты было получено электронное дело подавшего заявление на назначение или возобновление социальной выплаты переселенца, данный орган, прилагая вышеуказанный акт проверки, вносит на рассмотрение комиссии по назначению выплат, представление на назначение (отказ) выплаты внутренне перемещенному лицу.
9. В период 5-ти рабочих дней, после получения указанного представления, комиссией принимается решение назначить или отказать в социальной выплате.
10. Принятое комиссией решение публикуется в открытом доступе официального сайта Министерства социальной политики или иного государственного органа, осуществляющего соответствующие социальные выплаты.

Какие положительные новшества привносит данное постановление для рядового гражданина? Наиболее значимые из них:

– определение органа для подачи заявления в зависимости от места фактического проживания;
– установленный, минимальный перечень требуемых от переселенца документов;
– смещение акцентов в сторону электронного документооборота, что, теоретически, должно сократить время рассмотрения вопросов назначения социальных выплат, попутно избавив граждан от необходимости тратить все свое время на «выбивание» требуемых справок;
– конкретизация сроков от момента подачи заявления на выплату и до принятия соответствующего решения;
– публичная доступность принятого комиссией решения.

Все названные преимущества, впрочем, не гарантируют того, что процесс внедрения данного постановления пройдет гладко, а результаты будут соответствовать ожиданиям. Однако, сама попытка внести некую определенность в столь запутанный ранее, полный двусмысленных толкований, процесс назначения выплат для переселенцев может быть воспринята лишь положительно. К тому же, если указанная процедура будет нарушаться, а также, если был получен несправедливый, по мнению заявителя, отказ в выплате, у граждан всегда остается возможность обжалования его в суде, как одного из видов юридических услуг, предлагаемых мною в Запорожье и запорожской области.

Электронный документооборот и публичность решений госорганов – это еще не победа над бюрократией. Но очень большой шаг в верном направлении!

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Буду признательна, если вы поделитесь информацией с друзьями и знакомыми