Список всех статей на сайте

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Курс валют сегодня
26.09.2017
1 USD 26.3166 Грн +0.0551
1 EUR 31.23 Грн -0.1815
1 RUB 0.4572 Грн +0.0017

postheadericon Проблема использования РРО частными предпринимателями

Кассовый аппарат у частного предпринимателяВнедрение кассовых аппаратов для предпринимателей: создаем сложности и героически их преодолеваем

Всем известный постулат о том, что в рыночной экономике основным двигателем товарно-денежного оборота и весомым источником доходов в бюджет государства является малый бизнес, в очередной раз, будет проверен на истинность для наших реалий. Малому бизнесу сейчас не просто тяжело (данное состояние для него является привычным на протяжении всего существования независимой Украины), а, в отдельных сферах деятельности, практически невозможно работать.

И суть проблемы, как всегда, лежит на поверхности. Деятельность частных предпринимателей полностью зависит от покупательной способности населения, чего не скажешь о крупных предприятиях, в том числе с государственным капиталом (там своя специфика, анализ которой заслуживает отдельной статьи). А что собой  представляет нынешний уровень способности населения к покупкам товаров и заказу услуг? Печальное зрелище!

На фоне привычных заявлений, суть которых не меняется несколько десятилетий, представителей правительства о необходимости поддержки малого бизнеса, а также сугубо декларативных действиях власти в данном направлении (подробнее в данном материале) плательщики единого налога (физические лица-предприниматели) получили очередную «головную боль» в виде обязательного использования регистратора расчетных операций (РРО) или, как более привычнее, кассового аппарата (Закон Украины № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг) о чем я уже писала в данной статье.

 

Напомню, что Законом № 71-VIII расширен перечень лиц и операций, требующих использования РРО, за счет включения в данную категорию физлиц-предпринимателей, плательщиков единого налога, относящихся ко ІІ-й и ІІІ-й  группам (исключая осуществляющих торговлю товарами мелкорозничных торговых сетей со средств передвижной сети и на рынке).

Для плательщиков единого налога ІІІ-й группы, срок приобретения и регистрации РРО, в соответствии с изменениями в Налоговом Кодексе, истекает 1.07.2015 года. Плательщики единого налога ІІ-й группы получают отсрочку до конца текущего года, что является весьма существенным моментом, но об этом немного позже. А наиболее значимыми изменениями, безусловно, является распространение обязанности использования РРО при предоставлении услуг и продаже товаров через систему электронной коммерции, с использованием сети Интернет. Последний факт вызвал вполне ожидаемые вопросы и, на основании разъяснений государственной фискальной службы, можно сделать вывод, что РРО применяется при реализации товаров в электронной коммерции, исключая случаи, когда заказ и оплата товара (услуги) производится в безналичной форме (включая пластиковые карты), без встречи покупателя и продавца в четко определенном месте (например помещение магазина).

Что это означает для самих предпринимателей? Во-первых дополнительные затраты на приобретение регистратора расчетных операций, стоимость которых, в отдельных случаях, превышает 12000 гривен. Во-вторых, необходимость регистрации и обслуживания РРО, ведения дополнительного документооборота и отчетности, следовательно, дополнительных затрат времени и средств. И в-третьих угроза получения штрафных санкций за нарушение использования РРО, при осуществлении расчетных операций. Данных фактов оказалось вполне достаточно для того, чтобы вызвать возмущение среди предпринимателей, в ответ на которое власть, в очередной раз, реагирует весьма оригинальным образом.

Последнюю неделю Верховная Рада пребывает в процессе  рассмотрения законопроекта №1088, предусматривающего изменения в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», основной целью которого является упростить применение РРО, урегулировать взаимодействие поставщиков и сервисных центров обслуживания РРО с предпринимателями, позволить субъектам хозяйствования засчитывать стоимость регистраторов как уплату налоговых обязательств, разрешив плательщикам единого налога заключать договора на приобретение кассовых аппаратов в рассрочку, до конца календарного года.

Тем же законопроектом предусматривается, что при направлении предприятием контрольной ленты в электронном виде, данная информация не нуждается в дублировании, путем распечатки фискальных чеков и складировании их в книге учета. Кроме того, ответственность, предусмотренная при нарушении использования РРО, а именно:


— штраф в 1-ну гривну при первом нарушении;
— выплата 100 % стоимости реализованного товара (услуги) при повторном нарушении;
— штраф в пятикратном размере стоимости за каждое последующее нарушение;
— штраф в размере двукратной стоимости реализованного товара (услуг) при отсутствии учета;
— 340 гривен за не проведение отчетности или отсутствие расчетной книги;
— 170 гривен при отсутствии контрольной ленты;
— 85 гривен за несоответствие программного обеспечения;
— и до 8500 гривен, при использовании незарегистрированного или несоответствующего (незаконно модифицированного) РРО,

а также проверки контролирующих органов предлагается отменить, что, по официальным заявлениям, одобрено как Министерством финансов, так и Государственной фискальной службой.

Кроме того, существует законопроект №2049, который предполагает установление моратория на обязательное использование РРО для плательщиков единого налога первых трех групп. По заявлению автора, данная инициатива позволит несколько снизить напряжение в предпринимательской среде, предоставив необходимый запас времени для обоюдовыгодного (для государства и предпринимателей) разрешения проблемы. С данным утверждением категорически несогласны предприниматели, пикетировавшие здание Верховной Рады Украины, с требованием об отмене регистраторов расчетных операций (законопроект №1718).

Подводя итог, позволю себе высказать собственный вывод о том, что система контроля коммерческой деятельности украинских предприятий, со стороны государственных органов, вполне возможно, нуждается в усилении, однако переносить все финансовые тяготы по реформированию и обеспечению дееспособности данной системы на плечи малого бизнеса, который уже сегодня пребывает в, мягко говоря, тяжелом финансовом положении, недопустимая роскошь. Это как раз тот случай, когда синица в руке (в виде роста размеров поступлений в бюджет за счет налогов и штрафов) в последующем, обернется такими проблемами в предпринимательской среде, которые если и будут ассоциироваться с полетом журавля, то только с несущимся вниз, в стремительном пике. Что же произойдет на практике, увидим совсем скоро. Вполне возможно через одну неделю.

 

Наберемся терпения и незабываем надеяться на лучшее!

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо