Список всех статей на сайте

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Курс валют сегодня
23.09.2017
1 USD 26.2372 Грн 0.0000
1 EUR 31.2354 Грн 0.0000
1 RUB 0.4506 Грн 0.0000

postheadericon Бизнес-миграция из Украины

Бизнес-миграция в другую страну

Основные моменты бизнес-миграции: советы юриста

Пока Верховная Рада, раздираемая внутренними противоречиями и взаимными обвинениями, разбирается в вопросах истории, Кабинет министров отбивается от обвинений в использовании коррупционных схем, а от Президента Украины ждут окончательного решения в масштабно разрекламированном и настолько же долгоиграющем проекте антикоррупционного бюро, граждане продолжают уезжать.

Проблема миграции трудоспособного населения сопровождает всю новейшую историю украинского государства и нет ничего удивительного в том, что именно за последний год она ощущается наиболее остро.
Те, кто на собственном опыте столкнулся с проблемой трудоустройства за рубежом, а также просто посещавшие, в рамках туристических поездок или «разведки боем» иностранные государства, подтвердят истинность утверждения, что заграница, не станет встречать мигранта, особенно приехавшего на заработки, с распростертыми объятиями только потому, что он – украинец. Иные мнения лишь досужие домыслы или выдумка «нечистых на руку» агентств, предлагающих мгновенное трудоустройство, за достаточно небольшие деньги (только деньги вперед).

Что остается делать в случае, если описанные в данной статье варианты Вам, по каким-либо причинам, не подходят, но Вы приняли окончательное решение сменить место жительства? Однако не на «птичьих» правах гастарбайтера или, еще хуже нелегального иммигранта, а, так сказать, с «гордо поднятой головой». Есть вполне легальный и не такой уже недоступный способ, известный под определением бизнес-миграция.
Данный метод предусматривает перемещение имеющегося бизнеса (открытие новой или покупка существующей иностранной компании), а также инвестирование собственных денежных средств в экономику принимающего государства (в том числе в недвижимость) с последующей возможностью получить вид на жительство. И независимо от того, какой способ Вы изберете, потребуется некоторое время и материальные затраты.

Относительно затрат времени следует упомянуть о том, что процесс миграции проходит несколько стадий:


1. Требуется получить вид на жительство, позволяющее легально проживать в стране на протяжении одного (иногда двух) года, с возможностью ежегодного продления,  которое выдается при условии наличия своего жилья, а также необходимости убедительно обосновать в консульстве свое стремление к переезду, а также собственную, весьма желательно безупречную, репутацию.

2. Получить право постоянного места жительства. Постоянное место жительства предоставляется, чаще всего, на протяжении 5-ти лет после получения вида на жительства и не требует пролонгации (предоставляется на неограниченный срок).

3. Получить гражданство. Также как и на втором этапе, после получения права на постоянное место жительства, на протяжении 5-ти лет появляется возможность стать гражданином страны, что предоставляет дополнительные, но отнюдь не жизненно необходимые права (например, право избираться в органы власти).

 

Следует помнить, что если Вы не выступаете в роли директора (акционера) предприятия, необходимость управлять работой предприятия может потребовать получения разрешения на работу. Получение данного разрешения, кроме легализации Вашей деятельности на территории государства, может несколько облегчить процесс получения вида на жительство или права на постоянное место жительства.

Если быстро развивающиеся страны Азии, удерживающие, в последние годы, лидерство среди трудовой и бизнес-миграции, благодаря их культурной-религиозной специфике, дорогой стоимости жилья и высокой конкуренции для Вас не подходят,  следует обратить внимание на иные, более близкие, для наших соотечественников, варианты. Страны, представляющие Восточную Европу и Прибалтику, предполагают достаточно разумные расходы при создании собственного предприятия, относительную близость законодательства и территориальную близость, для поддержания контактов, если таковые понадобятся, с отечественными партнерами. Конечно, с учетом более низкого, в сравнении с Западной Европой, экономического уровня.

В нашем случае лидером, вполне ожидаемо, является Польша, для регистрации предприятия в которой вполне достаточно чуть более 5 тысяч евро (до 4-х тысяч вся регистрация, 1,2 тысячи на формирование уставного фонда и, обязательно, ежегодный оборот не ниже 13-ти тысяч). Небольшим ограничителем может стать необходимость нанять на работу двух граждан Польши, однако, после регистрации Вас директором (основателем) предприятия может быть получен вид на жительство.

Когда же речь идет о представителях Западной Европы, следует учесть, что наравне с высоким уровнем доходов, выдвигаются повышенные требования к инвестициям (финансовым оборотам) в компании. При этом в отдельных случаях может потребоваться обоснование необходимости и важности регистрируемой организации для страны или отдельного региона.

Однако нельзя сказать, что бизнес-миграция в данные страны недоступная роскошь. Показателем может служить пример Португалии, где получив годовой вид на жительство, в дальнейшем, продлевая его сроком на 2-ва года, по истечению 5-ти лет проживания на территории государства появляется возможность оформить ПМЖ. Зарегистрировать компанию можно начиная с 1-й тысячи евро уставного фонда, в дальнейшем получив разрешение на деятельность как директор (учредитель) данной организации или получив визу в статусе наемного специалиста. А для частных предпринимателей и «свободных художников», стремящихся самостоятельно определять свой график и направление деятельности, благодаря своей законодательной лояльности, многие годы наиболее популярным остается Кипр, где, также как и в предыдущем случае, после 5-ти лет проживания станет возможным оформление постоянного места жительства.

Не стоит забывать и о возможностях получения вида на жительство (постоянное) через приобретение недвижимости или инвестирование в национальную экономику принимающей страны. В большинстве стран Европы данные возможности закреплены законодательно, следовательно, могут быть использованы нашими гражданами в полной мере, хотя и финансовые затраты будут значительно выше.

Например, весьма популярная (с учетом стоимости жилой недвижимости) Болгария, может предоставить постоянное место жительства (без необходимости проживания) при условии  инвестирования в компании, с участием государственного капитала (государственные, муниципальные облигации), акции публичной компании или интеллектуальной собственности, начиная с 500 тысяч евро или 3 миллиона евро в не публичной, болгарской компании. Инвестируя свыше 250 тысяч евро и создав в компании не менее 5-ти рабочих мест, Вы открываете для себя возможность получения, в течении 3-х лет, вида на жительство в Германии. Испания откроет свои двери при покупке недвижимости превышающей сумму в 250 тысяч евро, а уже упоминавшийся Кипр станет доступен для постоянного проживания (так называемая категория F) при покупке жилья, стоимостью от 300 тысяч евро. И достаточно интересной, в вопросе стоимости, является перспектива получения вида на жительства на Мальте, что предполагает приобретение коттеджа (апартаментов) стоимостью свыше 93 тысяч евро (от 150 тысяч – любая иная недвижимость).

Подводя итоги, позволю дать несколько рекомендаций:


1. При «созревшем» решении иммигрировать в другую страну, вдумчиво, без спешки, проанализируйте все имеющиеся возможности.
2. Максимально используйте ресурсы сети Интернет, не забывая критически оценивать все отзывы и рекомендации (большинство восторженных описаний условий и рекомендаций компаний-посредников написаны на заказ, а значит, существует вероятность, что они достаточно далеки от истины).
3. Не бойтесь обращаться к услугам посредников, при условии, что данная компания давно работает в данном виде услуг и, в идеале, владеет хорошо отлаженными контактами с зарубежными партнерами (своими иностранными представительствами).
4. Сразу отметайте предложения, предполагающие внесение авансовых (в большинстве своем в несколько сотен евро) платежей, за услуги, которые Вам могут и не понадобиться (данные «выгодные» предложения, чаще всего, оказываются банальным мошенничеством).
5. Не передавайте оригиналы своих правоустанавливающих (или идентифицирующих личность) документов другим лицам.
6. Не подписывайте пустых (написанных неразборчиво или на иностранном языке) бланков, без предварительной консультации со «своим» специалистом.
7. При возможности, лично «сходите на разведку», посетив консульство интересующей Вас страны, получив информацию о существующих программах бизнес-миграции из первоисточника.
8. Пользуйтесь профессиональными консультациями юриста, которые, с большой вероятностью, защитят Вас и Ваше имущество, а также сориентируют в правильном направлении, сохраняя время и деньги от лишних трат.
9. Поставив цель, запаситесь нужной информацией, потратьте максимум доступного времени на планирование и действуйте!

 

Дом – место, где человеку хорошо. И если это не так, ситуацию необходимо менять!

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

 

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо