Список всех статей на сайте

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Курс валют сегодня
23.09.2017
1 USD 26.2372 Грн 0.0000
1 EUR 31.2354 Грн 0.0000
1 RUB 0.4506 Грн 0.0000

postheadericon Украинские школы переходят на обучение воинскому мастерству?

Военная подготовка в украинских школахШкольников собираются учить защищать Отечество

Совсем недавно я знакомила Вас с инициативой Министерства образования и науки Украины относительно внедрения в украинских учебных заведениях методов патриотического воспитания учащихся. И сегодня появилась возможность вернуться к данной теме.

Поводом послужило опубликование на официальном сайте министерства, на общественное обсуждение, проекта программы обучения по дисциплине «Защитник Отечества» для учащихся 10-11 класса (mon.gov.ua/ua/pr-viddil/1312/1390288033/1416824263).
Данный проект полностью соответствует, 
заявленным мною ранее, ожиданиям и носит милитаристическую направленность, с реализацией идеологической «накачки» для рефлекторной выработки у школьников патриотических чувств.
Неоспоримой является необходимость прививания молодому поколению чувства национального достоинства и патриотизма. Однако методы, предлагаемые в данном проекте, лично у меня, вызывают большие вопросы, которые я озвучу в конце данной статьи.
Осуществим краткий анализ предлагаемых мероприятий в рамках предлагаемой программы. По утверждению Министерства образования и науки Украины целью программы является:

 

— ознакомить школьников с нормативно-правовым обеспечением защиты Отечества, гражданской защитой и здравоохранением;
— привить знания о задачах Вооруженных Сил (других военных формирований), осуществив психологическую подготовку школьников к защите Отечества;
— сформировать необходимые знания и навыки в защите Отечества и военно-патриотическом воспитании;
— подготовить школьников для защиты Отечества, профориентации молодежи и службе в ВСУ, а также иных военных формирований, которые определенны в  действующем законодательстве.

Весьма интересной представляется часто упоминаемая формулировка «другие военные формирования», которая, с учетом отсутствия официального разъяснения, может, также, обозначать повсеместно появляющиеся, в последние полгода, всевозможные батальоны самообороны.
Как предлагается достигать поставленных целей? Программа «Защитник Отечества» предполагает реализацию следующих действий:

 

 

1. Присвоение данной дисциплине статуса обязательной для изучения в старших классах учреждений среднего образования.
2. Проведения обучения парней и девушек на раздельной основе (девушки, при желании и согласии родителей (опекунов) могут пройти юношескую программу).
3. Программа юношей акцентирована на овладении навыками строевой подготовки, огневой стрельбы, метания гранат, физической подготовки, тактики ведения боя, военной топографии и оказанию первой медицинской помощи.
4. Программа девушек предполагает изучение способов оказания медицинской помощи при травмах и повреждениях различного происхождения (вывихи, переломы, ожоги, отравления), правилам ухода и транспортировки больных и раненых, основ гигиены и полового созревания.
5. Отдельные уроки для юношей и девушек проводятся во время военно-полевых занятий, и в медицинских учреждениях соответственно.
6. Юноши,   состояние здоровья или религиозные взгляды которых не позволяют посещать уроки военной подготовки проходят обучение в рамках программы для девушек.
7. Уделяется внимание ознакомлению с традициями, историей и духовным наследием украинского народа, морально-психологическим качествам гражданина и защитника Отечества.
8. Предполагается посещение школьниками военных учебных заведений и воинских частей, военных музеев, а также походы военно-патриотической тематики.
9. Весь курс рассчитан, с зависимости от количества часов занятий в неделю (1 час, 1,5 часа, 2 часа) на 70 – 140 часов (военно-полевые занятия юношей – 18 часов в течении 3-х дней) с участием в 2-ч часовом военно-спортивном празднике по завершению курса обучения.
10. Для реализации указанных мероприятий рекомендуется переоборудование и доукомплектование учебных заведений:
— кабинетом по предмету «Защита Отечества»;
— комната хранения боеприпасов и оружия;
— оборудование стрелкового тира;
— оборудования мест для строевой подготовки (плац);
— создание учебных мест по изучению на практике обязанностей дневального;
— создание мест для занятий физической подготовкой и полосы препятствий;
— обеспечение учебных заведений выносным учебным оборудованием, табельным оружием и имуществом.

Конечно, у данной программы есть свои плюсы (обучение школьников навыкам оказания первой медицинской помощи, правилам личной гигиены, рассмотрение вопросов полового созревания и контрацепции, изучение традиций и истории украинского народа, встреча с ветеранами Вооруженных сил, посещение музеев и так далее). Но остается множество вопросов, которые требуют анализа и разъяснения. К ним относятся:


1. Почему военная направленность заявленных мероприятий является настолько доминирующей?
2. Как предполагается решать проблему дискриминации? Думаю, немногие сомневаются в том, какое отношение будет демонстрироваться к юношам, которые по состоянию здоровья или религиозным убеждениям обучаются данной дисциплине, по программе, предназначенной для девушек.
3. Как и какими педагогическими кадрами будет проводиться патриотическое образование? Не будем забывать о том, что воспитание и обучение детей предполагает нечто большее, чем военная муштра солдат.
4. Из каких средств будет осуществляться финансирование данного проекта? В рамках национальной программы затраты предстоят весьма существенные.
5. Настолько ли необходимой является реализация данной программы в рамках обязательной (а не факультативной) учебной дисциплины?

На эти и другие вопросы необходимо получить ответы еще до того, как данный проект перейдет в стадию реализации. От себя лично могу сказать что, как и все граждане Украины, искренне надеюсь на то, что в ближайшем будущем военная подготовка молодого поколения утратит (по теперешнему положению в стране) настолько острую актуальность и за подготовку военных, как и раньше, будут отвечать соответствующие военные учебные заведения. А министерство образования и науки Украины сможет, наконец, уделить внимание не менее насущным для нашего общества проблемам:


— низкий социальный статус учителя;
— хронический дефицит профессиональных кадров учебных заведений;
— отсутствие действенных программ подготовки и повышения квалификации учителей;
— отсталая технико-методическая база школ;
— значительно устаревшие учебные программы, что, в совокупности с вышеперечисленными проблемами, обуславливает соответствующий, низкий уровень знаний и подготовки выпускников;
— откровенно бедственное положение некоторых украинских школ и так далее.

Если у Вас есть собственные замечания и предложения относительно данного проекта, предлагаю Вам поучаствовать в общественном обсуждении, отправив их на один из предлагаемых министерством адресов (victoriya2009@ukr.net и kvpmdu@rambler.ru)
 

Мира и благополучия Вашей семье!

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо