Список всех статей на сайте

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Курс валют сегодня
26.09.2017
1 USD 26.3166 Грн +0.0551
1 EUR 31.23 Грн -0.1815
1 RUB 0.4572 Грн +0.0017

postheadericon Новая попытка легализовать бизнес в Украине

Внедрение налогового компромисса

Верховная Рада Украины возвращается к идее внедрения налогового компромисса для украинского бизнеса

Плачевное, а по-другому и не скажешь, состояние украинской экономики, заставляет органы власти использовать любые возможности для пополнения бюджета Украины. Не заостряя внимание на том, насколько значительными были действия Кабинета министров и Верховной Рады для того, чтобы предпринимательство в Украине оказалось в таком незавидном положении (подробнее, в качестве примера, Вы можете ознакомиться с действиями НБУ и Министерства финансов Украины), рассмотрим последнюю инициативу отечественных законодателей.

Как известно, проект налогового компромисса (законопроект №4930), ранее уже предлагаемый Кабинетом министров под руководством Яценюка А.П., на заседании Верховной Рады прошлого созыва (2.09.2014 г.)  полностью «провалился» (законопроект был целиком не принят, даже не набрав необходимых голосов для отправки на доработку и повторное голосование).
Основой, неодобренного украинским парламентом законопроекта, являлась идея освобождения налогоплательщиков от последующей ответственности, в случае добровольно задекларированных невыплаченных налогов (налог на прибыль и НДС), с обязательной оплатой 10% от декларированных сумм. При этом все остальные средства автоматически переходили в разряд погашенных и освобождались от выплат пени и штрафов (в первой редакции речь шла о 15%, а после провального голосования правительство пыталось «опустить» планку до 5% , как уже известно – безрезультатно).
Данная инициатива вполне ожидаема. При все возрастающем налоговом давлении на малый и средний бизнес, в связи с проведением антитеррористической операции, резким сокращением, в результате потери контроля над крымским полуостровом, численности налогоплательщиков, девальвацией национальной валюты, недальновидной деятельностью Национального банка, отдельных министерств, всего Кабмина и так далее, украинский бизнес, вполне ожидаемо, стал переходить на «серые» (полулегальные), а в некоторых случаях «черные» (незаконные) методы деятельности и ведения бухгалтерского учета. Принятие данного законопроекта, позволило бы правительству взять небольшую передышку, попутно «залатав дыры» имеющиеся в бюджете страны. Не срослось.

Однако действующий состав Верховной Рады Украины, наконец-то «укомплектовав» состав нового правительства и определившись со структурами собственных комитетов, будет вынужден вернуться к рассмотрению данного вопроса. Речь идет о зарегистрированных в парламенте законопроектах налогового компромисса, внесенных на рассмотрение депутатом Долженковым А.В. (законопроект №1071) и группой включающей депутатов Продана О.П., Кужель А.В., Агафонову Н.В., Вознюка Ю.В. Хомутынника В. Ю. (законопроект №1071-1).

В первой вариации налогового компромисса от парламентариев предусмотрено:

1. Возможность для налогоплательщиков, оспаривающих (на протяжении календарного года) полученное налоговое уведомление (о налоге на прибыль или налоге на добавленную стоимость), подать заявление с желанием заключить налоговый компромисс.
2. Внесение суммы по заниженному налоговому обязательству (налог на прибыль или налог на добавленную стоимость)  размером в 15%, с освобождением оставшихся сумм от любых санкций.
3. Налоговый компромисс может быть реализован заявительным принципом (без необходимости проведения контролирующими органами подтверждающих проверок), в связи с тем, что его действие распространяется на обязательства, которые были несогласованны ранее, по результату проверки предыдущего отчетного периода.
4. Таким образом, достижение налогового компромисса, вследствие своей «прозрачности», полностью исключает проявление коррупционных действий.

Вторая вариация данного законопроекта предусматривает выплату налогоплательщиком только суммы в размере 5% (оставшаяся сумма в 95% налогов – погашены) Кроме того:

1. Процедура достижения налогового компромисса продолжается 70 календарных дней со дня, следующего за днем представления уточняющего расчета, представление которого может являться обстоятельством для проведения документальной внеплановой проверки.
2. Если контролирующий орган уведомил налогоплательщика об отсутствии в необходимости документальной внеплановой проверки, сумма задекларированных обязательств считается согласованной.
3. Налогоплательщик уплачивает налоговые обязательства, определенные в уточняющем расчете и/или налоговом уведомлении-решении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем согласования.
4. Процедура налогового компромисса относительно сроков и размера оплаты заниженного налогового обязательства (налог на прибыль или налог на добавленную стоимость) может быть распространена на несогласованные суммы, по отношению к которым проводятся процедуры судебного или административного обжалований.
5. Налоговый компромисс является достигнутым после уплаты всех согласованных налоговых обязательств.
6. Налоговый компромисс применяется к правоотношениям, возникшим до 1. 04. 2014 г., распространяясь исключительно на обязательства по налогу на прибыль и НДС.

Следует упомянуть, что идея налогового компромисса содержится, также, в тексте, подписанного 21 ноября 2014 года лидерами пяти партий, Коалиционного соглашения. Согласно данному документу его применение может быть реализовано еще в нынешнем году, с последующей (по окончанию реформы налоговой системы 2016 года) амнистией капиталов, при однократном, добровольном декларировании.
Как видим, отчаянные времена, требуют соответствующих решений. И, так как данные идеи (что наверное плюс) не являются собственной авторской разработкой членов украинского правительства, а, в свое время, с достаточно большим успехом, применялись для стабилизации западными странами собственной экономики, внедрение налогового компромисса может дать положительный результат, но при обязательном условии: власть должна сделать реальные шаги навстречу предпринимательству, а малый и средний бизнес – должен поверить власти. И вот тут появляется множество новых вопросов!

Интересуйтесь изменениями в законодательстве, используя их на благо собственного бизнеса!

 

Представленная информация будет интересна Вашим друзьям и знакомым

 

С  уважением                        Дарья Игоревна Ясыр

 

Ознакомиться с другими страницами моего сайта Вы можете перейдя по нижеуказанным ссылкам:

§ Другие статьи    

§ На главную    

§ Перечень и стоимость услуг   

§ Получить консультацию юриста  

§ Контактная информация

Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Напишите мне письмо